Творческая группа
педагога – психолога и педагогов - классных руководителей 6-х классов
Проблема: «Поиск, разработка и внедрение в практику работы новых моделей организации
психолого-педагогического просвещения родителей учащихся шестых классов с целью
обеспечения эффективного развития УУД (в рамках ФГОС) и профилактикой семейного
неблагополучия, возрождения
семейного воспитания на основе сотрудничества педагогов, учащихся и родителей.».
Руководитель творческой группы: О.А.Николаева
Состав творческой группы:
ФИО
|
Классный руководитель, преподаваемый
предмет
|
Стаж
работы
|
образование
|
категория
|
Мажарцева
Людмила
Георгиевна
|
6
«б», Учитель физической культуры
|
21
год
|
Высшее
ОГПУ
|
1
категория
|
Комлев
Анатолий
Иванович
|
6
«а» Учитель биологии, географии
|
27
лет
|
Высшее
ОГПИ
|
1
категория
|
Альбакова Алия
Ринатовна
|
6
«в»Учитель музыки
|
10,5
лет
|
Высшее
Челябинская
академия культуры и искусства
|
1
категория
|
Николаева
Ольга
Александровна
|
Педагог-психолог
|
2
года
|
Высшее
ОГПУ
|
1
категория
|
Цель:
-непрерывное совершенствование уровня профессионального
мастерства участников группы и создание
оптимальных условий для эффективного развития УУД шестиклассников.
Задачи:
·
Разработка
новых моделей организации психолого-педагогического просвещения;
·
изучение
уровня владения родителями законом «Об
образовании в Российской Федерации»;
·
проверить
и в случае необходимости сформировать у родителей представление о ФГОС;
·
проверить
и в случае необходимости сформировать у родителей представлений об УУД;
·
изучение и
формирование психолого-педагогических и социально-правовых знаний родителей
обучающихся;
·
изучение и дальнейшее просвещение
родителей о наиболее распространенных ошибках родителей в воспитании детей;
·
формирование активной педагогической
позиции родителей, привлечение их к активному включению в классную,
общешкольную, внеурочную досуговую деятельность;
·
изучить
семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей и влияние данных
взаимоотношений на обучение в школе;
·
активизировать
взаимодействие семьи и школы с целью развития УУД у обучающихся;
·
активизировать
взаимодействие семьи и школы с целью формирования у обучающихся позитивного
отношения к семье и подготовки их к будущей семейной жизни;
·
анализ
внедрения в практику новых моделей организации психолого-педагогического
просвещения родителей учащихся шестых классов.
Вводное
заседание I - 25 октября 2016г.
1.
Характеристики образовательного
пространства школы - насколько общий уровень педагогической культуры родителей
может способствовать развитию детей в процессе их жизнедеятельности. –
Мажарцева Л.Г.
2.
Выявление наиболее активных родителей,
которые могут стать помощниками в организации педагогического просвещения
родителей. – Комлев А.И.
3.
Дифференциация взрослых при
проектировании содержания педагогическог просвещения родителей и форм его
проведения. – Альбакова А.Р.
4.
Изучение уровня
владения родителями законом «Об
образовании в Российской Федерации»; проверка у родителей представлений о ФГОС
и УУД. –
Николаева О.А.
5.
Обсуждение и утверждение плана работы
творческой группы на 2016 - 2017 учебный год. – Николаева О.А.
Промежуточная работа
1.Работа
по разработке новых моделей организации
психолого-педагогического просвещения родителей.
2.
Обсуждение и составление плана работы с родителями по педагогическому
просвещению родителей.
3. Взаимопосещение и анализ собраний с родителями с целью обмена опытом.
4. Планирование проведения совместных мероприятий
(три класса вместе) для учащихся шестых классов с родителями с целью сплочения
родительского коллектива, для дальнейшей плодотворной работы.
Заседание II- 27 декабря 2016г.
1. Педагогическое просвещение
родителей традиционными формами:
беседы и консультации; общешкольные и классные
родительские собрания. – Мажарцева Л.Г.
2. Наглядная пропаганда ( стенды, тематические выставки и др.).
-О.А.Николаева
3. Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с семьей
учащегося: родительские вечера,
родительские чтения, день открытых дверей, индивидуальные консультации,
родительский лекторий, групповые консультации. –Комлев А.И.
4. Нетрадиционные
формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося: тематические
консультации, ведение тетрадей общения, внеклассные мероприятия с участием
родителей, тренинги, родительские собрания с участием детей, тематические
мероприятия, проводимые родителями, круглые столы, дискуссии, устный журнал,
практикумы.
–Альбакова А.Р.
5. Способы привлечения родителей к участию в жизни
школы и детей.- Все педагоги.
Промежуточная работа.
1.Взаимопосещение
и анализ разнообразных форм сотрудничества педагога с семьей.
2.Привлечение
родителей к агитации детей кучастию в
всероссийских конкурсах, фестивалях и т.д. (посредством сети Интернет).
3.
Внедрение в работу традиционных и нетрадиционных методов работы с родителями.
Заседание III 28
февраля 2017г
1. Изучение и
формирование психолого-педагогических и социально-правовых знаний родителей
обучающихся. – Николаева О.А.
2. Изучение и дальнейшее просвещение
родителей о наиболее распространенных ошибках родителей в воспитании детей.
– Комлев А.И.
3. Формирование активной педагогической
позиции родителей, привлечение их к активному включению в классную,
общешкольную, внеурочную досуговую деятельность. - Мажарцева Л.Г.
4. Изучить
семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей и влияние данных взаимоотношений
на обучение в школе. –Альбакова А.Р.
Промежуточная работа.
1.
Внедрение в работу традиционных и нетрадиционных методов работы с родителями.
2.
Взаимопосещение и анализ мероприятий с родителями..
3.
Диагностика успешности проведенных мероприятий (анкетирование родителей).
Заседание IV 25 апреля 2017г.
1. Анализ проведения
диагностики успешности педагогического просвещения родителей. –
О.А.Николаева
2. Анализ взаимодействие семьи и школы с целью развития
УУД у обучающихся. –Мажарцева Л.Г.
3. Анализ внедрения в практику новых моделей организации
психолого-педагогического просвещения родителей учащихся шестых классов.
– Комлев А.И.
4. Анализ взаимодействия семьи и школы с целью
формирования у обучающихся позитивного отношения к семье и подготовки их к
будущей семейной жизни - Альбакова А.Р.
5. Анализ
выполнения поставленных целей и задач творческой группы.- Все педагоги.
Промежуточная работа.
1. Консультации
и просвещение родителей (все педагоги).
ТЕМЫ ЗАСЕДАНИЙ
№
|
ТЕМА
|
СРОКИ
|
1
|
Характеристики
образовательного пространства школы - насколько общий уровень педагогической
культуры родителей может способствовать развитию детей в процессе их
жизнедеятельности. – Мажарцева Л.Г.
Выявление наиболее
активных родителей, которые могут стать помощниками в организации
педагогического просвещения родителей. – Комлев А.И.
Дифференциация
взрослых при проектировании содержания педагогическог просвещения родителей и
форм его проведения. – Альбакова А.Р.
Изучение уровня владения родителями
законом «Об образовании в Российской Федерации»; проверка у родителей
представлений о ФГОС и УУД. – Николаева О.А.
Обсуждение
и утверждение плана работы творческой группы на 2016 - 2017 учебный год. –
Николаева О.А.
|
октябрь
|
2
|
Педагогическое просвещение родителей традиционными формами:
беседы и консультации; общешкольные и классные
родительские собрания. – Мажарцева Л.Г.
Наглядная пропаганда ( стенды,
тематические выставки и др.). -О.А.Николаева
Нетрадиционные формы
сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося: родительские вечера, родительские чтения, день
открытых дверей, индивидуальные консультации, родительский лекторий,
групповые консультации. –Комлев
А.И.
Нетрадиционные
формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося: тематические
консультации, ведение тетрадей общения, внеклассные мероприятия с участием
родителей, тренинги, родительские собрания с участием детей, тематические
мероприятия, проводимые родителями, круглые столы, дискуссии, устный журнал,
практикумы.
–Альбакова А.Р.
Способы привлечения родителей к участию в жизни
школы и детей.- Все педагоги.
|
декабрь
|
3
|
Изучение и формирование психолого-педагогических и социально-правовых
знаний родителей обучающихся. – Николаева О.А.
Изучение и дальнейшее
просвещение родителей о наиболее распространенных ошибках родителей в воспитании детей.
– Комлев А.И.
Формирование активной
педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в
классную, общешкольную, внеурочную досуговую деятельность. -
Мажарцева Л.Г.
Изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей и
влияние данных взаимоотношений на обучение в школе.
–Альбакова А.Р.
|
Февраль
|
4
|
Анализ
проведения диагностики успешности
педагогического просвещения родителей. – О.А.Николаева
Анализ взаимодействие семьи и школы с целью развития УУД у обучающихся. –Мажарцева Л.Г.
Анализ внедрения в практику новых моделей организации
психолого-педагогического просвещения родителей учащихся шестых классов.
– Комлев А.И.
Анализ взаимодействия семьи и школы с целью формирования у обучающихся
позитивного отношения к семье и подготовки их к будущей семейной жизни
- Альбакова А.Р.
Анализ
выполнения поставленных целей и задач творческой группы.- Все педагоги.
|
Апрель
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий