пятница, 30 декабря 2016 г.


Творческая группа педагога – психолога и педагогов - классных руководителей 6-х классов 

Проблема: «Поиск, разработка и внедрение в практику работы новых моделей организации психолого-педагогического просвещения родителей учащихся шестых классов с целью обеспечения эффективного развития УУД (в рамках ФГОС) и профилактикой семейного неблагополучия, возрождения семейного воспитания на основе сотрудничества педагогов, учащихся и родителей.».

Руководитель творческой группы: О.А.Николаева


Состав творческой группы:

ФИО
Классный руководитель, преподаваемый предмет
Стаж
работы
образование
категория
Мажарцева
Людмила
Георгиевна
6 «б», Учитель физической культуры

21 год
Высшее ОГПУ
1 категория
Комлев Анатолий
Иванович
6 «а» Учитель биологии, географии

27 лет
Высшее
ОГПИ
1 категория
Альбакова Алия Ринатовна
6 «в»Учитель музыки
10,5 лет
Высшее
Челябинская академия культуры и искусства

1 категория
Николаева
Ольга
Александровна

Педагог-психолог
2 года
Высшее
ОГПУ
1 категория


Цель:
-непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства участников группы и  создание оптимальных условий для эффективного развития УУД шестиклассников.





Задачи:
·          Разработка новых моделей организации психолого-педагогического просвещения;
·          изучение уровня владения родителями  законом «Об образовании в Российской Федерации»;
·          проверить и в случае необходимости сформировать у родителей представление о ФГОС;
·          проверить и в случае необходимости  сформировать  у родителей представлений об УУД;
·          изучение и формирование психолого-педагогических и социально-правовых знаний родителей обучающихся;
·          изучение и дальнейшее просвещение родителей о наиболее распространенных ошибках родителей  в воспитании детей;
·          формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в классную, общешкольную, внеурочную досуговую деятельность;
·          изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей и влияние данных взаимоотношений на обучение в школе;
·          активизировать взаимодействие семьи и школы с целью развития УУД у обучающихся;
·          активизировать взаимодействие семьи и школы с целью формирования у обучающихся позитивного отношения к семье и подготовки их к будущей семейной жизни;
·          анализ внедрения в практику новых моделей организации психолого-педагогического просвещения родителей учащихся шестых классов.



Вводное заседание I - 25 октября 2016г.
1.     Характеристики образовательного пространства школы - насколько общий уровень педагогической культуры родителей может способствовать развитию детей в процессе их жизнедеятельности. – Мажарцева Л.Г.
2.     Выявление наиболее активных родителей, которые могут стать помощниками в организации педагогического просвещения родителей. – Комлев А.И.
3.     Дифференциация взрослых при проектировании содержания педагогическог просвещения родителей и форм его проведения. – Альбакова А.Р.
4.     Изучение уровня владения родителями  законом «Об образовании в Российской Федерации»; проверка у родителей представлений о ФГОС и УУД. – Николаева О.А.
5.     Обсуждение и утверждение плана работы творческой группы на 2016 - 2017 учебный год. – Николаева О.А.
                               Промежуточная работа
1.Работа по разработке новых моделей организации психолого-педагогического просвещения родителей.
2. Обсуждение и составление плана работы с родителями по педагогическому просвещению родителей.
3. Взаимопосещение и анализ собраний с родителями  с целью обмена опытом.
4. Планирование проведения совместных мероприятий (три класса вместе) для учащихся шестых классов с родителями с целью сплочения родительского коллектива, для дальнейшей плодотворной работы.
Заседание II- 27 декабря 2016г.
1.  Педагогическое просвещение родителей традиционными формами:
беседы и консультации; общешкольные и классные родительские собрания. – Мажарцева Л.Г.
2. Наглядная пропаганда ( стенды, тематические выставки и др.). -О.А.Николаева
3. Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося: родительские вечера, родительские чтения, день открытых дверей, индивидуальные консультации, родительский лекторий, групповые консультации. –Комлев А.И.
   4. Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося: тематические консультации, ведение тетрадей общения, внеклассные мероприятия с участием родителей, тренинги, родительские собрания с участием детей, тематические мероприятия, проводимые родителями, круглые столы, дискуссии, устный журнал, практикумы.
–Альбакова А.Р.
5. Способы привлечения родителей к участию в жизни школы и детей.- Все педагоги.
        
                              Промежуточная работа.
1.Взаимопосещение и анализ разнообразных форм сотрудничества педагога с семьей.
2.Привлечение родителей  к агитации детей кучастию в всероссийских конкурсах, фестивалях и т.д. (посредством сети Интернет).
3. Внедрение в работу традиционных и нетрадиционных методов работы с родителями.

Заседание III 28 февраля 2017г
1. Изучение и формирование психолого-педагогических и социально-правовых знаний родителей обучающихся. – Николаева О.А.
2. Изучение и дальнейшее просвещение родителей о наиболее распространенных ошибках родителей  в воспитании детей. – Комлев А.И.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в классную, общешкольную, внеурочную досуговую деятельность. - Мажарцева Л.Г.
4. Изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей и влияние данных взаимоотношений на обучение в школе. –Альбакова А.Р.
                                Промежуточная работа.
1. Внедрение в работу традиционных и нетрадиционных методов работы с родителями.
2. Взаимопосещение и анализ мероприятий с родителями..
3. Диагностика успешности проведенных мероприятий (анкетирование родителей).
Заседание IV 25 апреля 2017г.
1.     Анализ проведения  диагностики успешности педагогического просвещения родителей. – О.А.Николаева
2.     Анализ взаимодействие семьи и школы с целью развития УУД у обучающихся.  –Мажарцева Л.Г.
3.     Анализ внедрения в практику новых моделей организации психолого-педагогического просвещения родителей учащихся шестых классов. – Комлев А.И.
4.     Анализ взаимодействия семьи и школы с целью формирования у обучающихся позитивного отношения к семье и подготовки их к будущей семейной жизни - Альбакова А.Р.
5.     Анализ выполнения поставленных целей и задач творческой группы.- Все педагоги.


Промежуточная работа.
1.     Консультации и просвещение родителей (все педагоги).


                    ТЕМЫ ЗАСЕДАНИЙ
 ТЕМА
СРОКИ
1

Характеристики образовательного пространства школы - насколько общий уровень педагогической культуры родителей может способствовать развитию детей в процессе их жизнедеятельности. – Мажарцева Л.Г.
Выявление наиболее активных родителей, которые могут стать помощниками в организации педагогического просвещения родителей. – Комлев А.И.
Дифференциация взрослых при проектировании содержания педагогическог просвещения родителей и форм его проведения. – Альбакова А.Р.
Изучение уровня владения родителями  законом «Об образовании в Российской Федерации»; проверка у родителей представлений о ФГОС и УУД. – Николаева О.А.
Обсуждение и утверждение плана работы творческой группы на 2016 - 2017 учебный год. – Николаева О.А.

октябрь
2
Педагогическое просвещение родителей традиционными формами:
беседы и консультации; общешкольные и классные родительские собрания. – Мажарцева Л.Г.
Наглядная пропаганда ( стенды, тематические выставки и др.). -О.А.Николаева
Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося: родительские вечера, родительские чтения, день открытых дверей, индивидуальные консультации, родительский лекторий, групповые консультации. –Комлев А.И.
 Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося: тематические консультации, ведение тетрадей общения, внеклассные мероприятия с участием родителей, тренинги, родительские собрания с участием детей, тематические мероприятия, проводимые родителями, круглые столы, дискуссии, устный журнал, практикумы.
–Альбакова А.Р.
Способы привлечения родителей к участию в жизни школы и детей.- Все педагоги.

декабрь
3
 Изучение и формирование психолого-педагогических и социально-правовых знаний родителей обучающихся. – Николаева О.А.
 Изучение и дальнейшее просвещение родителей о наиболее распространенных ошибках родителей  в воспитании детей. – Комлев А.И.
Формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в классную, общешкольную, внеурочную досуговую деятельность. - Мажарцева Л.Г.
Изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей и влияние данных взаимоотношений на обучение в школе. –Альбакова А.Р.

Февраль
4
Анализ проведения  диагностики успешности педагогического просвещения родителей. – О.А.Николаева
Анализ взаимодействие семьи и школы с целью развития УУД у обучающихся.  –Мажарцева Л.Г.
Анализ внедрения в практику новых моделей организации психолого-педагогического просвещения родителей учащихся шестых классов. – Комлев А.И.
Анализ взаимодействия семьи и школы с целью формирования у обучающихся позитивного отношения к семье и подготовки их к будущей семейной жизни - Альбакова А.Р.
Анализ выполнения поставленных целей и задач творческой группы.- Все педагоги.

Апрель



Комментариев нет:

Отправить комментарий